При установке замков капота мы защищаем отсек двигателя от вмешательства злоумышленника в установленные и существующие компоненты защиты автомобиля. Такими компонентами являются, различные блокировки цепей двигателя, блокираторы гидравлической тормозной системы, также сирена автосигнализации и аккумулятор обеспечивающий питание устройств оповещения и активной охраны.
Под капотом автомобиля также располагается блок управления двигателем, который может быть подменен на другой с целью обхода штатного иммобилайзера и беспрепятственного запуска двигателя. В новых автомобилях с автоматической трансмиссией иммобилайзер часто интегрирован в логику работы АКПП, что затрудняет угон, но не препятствует ему полностью. В любом случае, надежно закрытый капот являться важным препятствием на пути угонщика к реализации его корыстных целей.
Что очень важно помнить если вы решили установить замок капота:
При заблокированных замках капота — автомобиль находится в режиме охраны. Если угонщик проникает в салон и пытается открыть капот используя штатный механизм открытия, капот снимается со штатного блокиратора но остается заблокированным замками капота. При этом образуется небольшой подъемный технологический зазор, который позволяет злоумышленнику перепилить штыревые фиксаторы замков капота или открутить блокирующий элемент.
Как можно избежать взлом капота автомобиля:
Установить защиту от перепиливания замков капота, в народе — “антиспил”.
Штырь замка обычно монтируется в элемент капота, используя трубку, которая надевается на стержень фиксатора. При перепиливании трубка прокручивается и блокирует попытки спилить штыревой элемент замка. Часто “антиспил” не защищает от скручивания гайки фиксатора штыря, тут поможет система “антискрут”.
Установить защиту от перепиливания и скручивания фиксаторов замков капота, в народе — “антиоткручиватель”.
Дополнительно к защите от спиливания стержня замка, используется специализированная скоба, которая предотвращает доступ к гайке крепления штыря к капоту, тем самым защищая ее от скручивания. Установить защиту от перекусывания троса замка капота Запорный элемент замка капота приводится в действие тросом, который злоумышленник может попытаться перекусить и разблокировать замок. Для защиты от этого вида открытия на трос монтируется специальный защитный кожух, полностью исключающий внешний доступ к участку запорного элемента.
Исключить трос аварийного открывания замка капота.
Спрятать трос сложно и почти невозможно, в 90% случаях установщики прячут их под подкрылки и декоративные элементы автомобиля. Срезание тросов замка исключит возможность аварийного открытия при неисправности или его ненадлежащем обслуживании. Многие страхуются от этого подключая силовой провод к исполнительным элементам электромеханических замков капота с последующим его выводом в "секретное" место, при подаче питания на провод, замки открываются. При использовании механических замков аварийное открытие возможно только тросом.
Используйте только электромеханические замки капота.
При снятии автомобиля с охраны, или наличии метки иммобилайзера, электромеханические замки разблокируют капот автоматически, в случае с механическим замком водитель может забыть или вообще не разблокировать капот перед поездкой. Как мы знаем все новые автомобили обеспечивают безопасность водителя и пассажиров и при лобовом столкновении капот складывается, в случае если он будет заблокирован это может привести к непредсказуемым последствиям.
Установить более одного замка капота.
Чем большего капот размера, тем его проще открыть используя силу. При одном установленном замке капота, обеспечивается блокировка только одной точки на всей плоскости капота что часто позволяет злоумышленнику отогнуть капот. Распределение блокировки по плоскости капота, справа и слева от центра, в десятки раз исключает возможность его отгиба. В этом случае стоимость повышается ровно в 2 раза.
Не искать универсальных решений.
Нужно понимать, что нет универсальных решений для установки защиты замков, и к каждому автомобилю мы используем индивидуальный подход.